Архив научных статей

Одиночество и проблема индивидуализации в эпоху Возрождения Введение к работе Актуальность темы исследования. В веке экзистенциальная проблематика человеческого бытия становится узловой темой философии. Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной философии Ф. Глубокий культурный, мировоззренческий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами. В поле зрения философии попадает, прежде всего, человек в настоящем времени перед лицом бытия и вечности, а реалии ушедших эпох и историко-философские наблюдения оказываются по большей части иллюстративным материалом, подтверждающим основные выводы. Это ни в коей мере не устраняет актуальности другой научной задачи - исследовать условия проявления экзистенциалов в философских школах, стоявших у истоков западноевропейской мысли, заложивших основы европейской культуры, сформировавших ментальные структуры эпох античности, Средних веков, Возрождения и Нового времени. Именно эта задача и была поставлена автором настоящей диссертационной работы. Экзистенциалы человеческого бытия - одиночество, смерть и страх, как мы уже отметили, стали предметом научного исследования преимущественно в философии - века.

Внутренний мир человека и онтология одиночества

Философская гуманистическая мысль Возрождения в. Поэтому творения, 1 Монтень М. При анализе экзистенциалов человеческого бытия Монтень использует принципы экзистенциальной топологии3. Изд-во Уральского ун-та,

Любецкий В. И. Экзистенциалы человеческого бытия в философии Сёрена . человеческого бытия: одиночество, смерть, страх.

Внутренний мир человека и онтология одиночества Когда мы объясним все, останется некий метафизический остаток, который на самом деле все и объясняет. Не привело ли разграничение онтологии и метафизики, и последующий отказ от последней, к эмансипации Объекта и кризису бессубъектного мира? Не сужает ли проблематику и сущность метафизики Ж. Отказ от метафизики в пользу онтологии в современной философии во многом связан с посылом феноменологов. Для них онтология — это конструирование внесубъектного бытия мира вне каких бы то ни было гносеологических и антропологических привнесений.

По Хайдеггеру, только благодаря бытию есть сущее, а само бытие является человекоразмерным. Вольф превратилась в онтологию как формальное учение о первых понятиях и принципах, в котором уже нет места знанию о сущем, как таковом, предлежащем всему отдельному эмпирическому знанию; во-вторых, историческое понимание бытия создает предельный горизонт мышления, что лишает современного человека возможности получения и осмысления личностного трансцендентального опыта. Эту уникальную возможность Хайдеггер предоставил только избранным — поэтам.

Запрет же на метафизику в целом для современного человека фактически означает ограничение возможности личного познания и реализации собственной свободы. Примером тому — постмодернизм. Батай, понимающий религиозный экстаз как трансгрессивный выход субъекта за пределы обыденной психической нормы, как феноменологическое проявление трансгрессивного трансцензуса к Абсолюту.

Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх

Экзистенция — такой уровень человеческого бытия, который не может быть предметом научного исследования. Она необъективируема, то есть никогда не может быть представлена как объект рассмотрения. Экзистенциалы представлены автором как способы человеческого су- ществования, как силы, конституирующие Я человека, как смысложиз- ненные основания бытийствования человека, как формы возможного про- явления онтической реальности для человеческого бытия.

Экзистенциалы человеческого бытия одиночество, смерть, страх (от античности до Нового времени). Историко-философский аспект.

В понимании Шелера это — фундаментальная наука о сущности и сущностной структуре человека. Главный посыл шелеровской философии — своеобразная реабилитация человеческого Я, восстановление Я в правах на целостность, уникальность, восстановление личностного начала, которое Шелер производит с помощью феноменологического инструментария. Шелер считает, что необходимо опираться прежде всего на интуитивный дар человека к постижению сущности. Человек может подлинно постичь сущность предметов и бытия личностно, уникально, исходя из присущего каждому человеку сокровенному центру, средоточию духа и души — сердцу.

Шелер разработал концепцию ресентимента вслед за Ф. Этот запрет порождает склонность к определенным ценностным иллюзиям и соответствующим оценкам. Человек, по словам Шелера, часто идет на поводу у слабостей и склонностей своей натуры, поддавшись самообману иллюзии самопознания. В этом контексте актуальной оказывается проблема интенциональности, своеобразно представленная в философских трудах Макса Шелера.

Это не только интенциональность сознания, а интенциональность экзистенциальная, то есть интимно — личностно и сущностно — человеко-бытийная. Многовекторность проявляется в темпоральности временности, нацеленной в прошлое, в будущее, в настоящее — особенно ярко это проявляется в проблеме смерти и бессмертия: Особый вклад в трактовку сущности интенциональности вносит Макс Шелер, чья антропологическая концепция оказывается наиболее близкой русской философии Бердяев, Вышеславцев, Н.

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ ЖАН-ПОЛЯ САРТРА

Границы естественнонаучного образования понятий. . Отсюда вытекают другие антропологические проблемы: Идея Бога есть идея бесконечного, личного Абсолюта.

№4. – С. Гагарин, А.С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх (от античности до Нового времени) / А.С.Гагарин . –.

Направления психологии Теория и практика экзистенциальной психологии: Введение в проблему одиночества Эта статья всего лишь небольшой набросок, посвященный проблеме одиночества. Мы стараемся пройти по жизни рука об руку с кем-либо, но умирать нам приходится поодиночке. Говоря о человеке, мы невольно сталкиваемся с неразрешимыми вопросами, напрямую связанными с нашим бытием. Я перечислял их , это данности — смерть, бессмысленность, одиночество, свобода.

Наше бытие ограничено смертью; мы проживаем его в одиночестве в экзистенциальном смысле ; мы не находим иного смысла, кроме изобретенного нами самими, и, наконец. Эти размышления придают бытию границы, они очерчивают его и отделяют от всего прочего мира, куда мы жадно и безуспешно стараемся вернуться. Но это старание будет обречено на неизбежные поражения — мы можем существовать с миром, но не в мире.

С этого и начнется наш разговор об одиночестве в экзистенциальной терапии. А сейчас я задам вопрос — как появляется человеческая психика? Для этого ответа нам нужно поставить мысленный эксперимент, а именно представить, что на земле осталось единственное живое существо — человек.

Книга: Проблема одиночества философский аспект

Темной августовской ночью взгляд волей неволей приковывается к небу, усыпанному миллиардами мерцающих звезд. В этот момент наравне с восторгом человек невольно ощущает свою ничтожность и уязвимость перед этим огромным простором. Такое же ощущение испытывает взобравшийся на вершину горы путешественник, когда перед ним открывается панорама из цепи гор, уходящей далеко-далеко, растворяясь на горизонте.

А вокруг царит абсолютная тишина, которую никогда не услышишь в городе.

Понятия смерть и страх у Сартра взаимосвязаны. Помимо смерти и Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх.

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов. В статье анализируются онтологическое, топологическое, феноменологическое, трансцендентное"измерения" экзистенции и основания экзистенциалов в их"конкретной" онтологии, гносеологии и аксиологии. В современной философской антропологии экзистенциалы человеческого бытия раскрывают содержание экзистенции, фиксируя фундаментальную проблему смысложизненных оснований и способов конкретного существования индивидов.

Ключевые слова и фразы: Открыть полный текст статьи в формате . Бесплатный просмотрщик -файлов можно скачать.

Экзистенциалы человеческого бытия в гуманистической философии Мишеля Монтеня

История философии Учебное пособие для вузов Глава . Философия экзистенциализма Среди современных западноевропейских концепций человека видное место принадлежит философии экзистенциализма. Она является ключевой при рассмотрении социальных отношений и внешнего мира, познавательных актов и эмоциональных реакций, общественных институтов и действий отдельных личностей.

Подробнее о философии экзистенциализма см. Экзистенциальная аналитика человеческого бытия и бытия вообще получает наиболее последовательное и ярко выраженное воплощение в философии К. Ясперс - - немецкий философ и психолог, один из основателей экзистенциализма.

экзистенциал обозначает настройку или установку. Die Befindlichkeit человеческого бытия: одиночество, смерть, страх (от античности до Нового.

В ходе экзистенциального размышления индивиду приходится сталкиваться с противостоянием, порождаемым ощущением значительности собственного бытия и одновременным пониманием его бесполезности. Неумение отыскать разрешение сложившейся ситуации трансформируется в экзистенциальное уныние, которому присуща потеря заинтересованности собственным будущим. Эскалация кризиса нередко провоцирует желание завершить свое якобы бессмысленное бытие. Поскольку, кажется, что оно не способно принести пользы.

Когда индивид сталкивается с подобным противоречием, ему самостоятельно неимоверно трудно разрешить проблемную ситуацию. Экзистенциальное одиночество Кроме осознания личностной уникальности во Вселенной, человечеству надобно осознать, что каждый субъект всегда остается одиноким. Поскольку ни один человеческий субъект не способен ощутить то, что чувствует другой индивид. И неважно, находится ли человек в окружении тысяч себе подобных, сливается ли в экстазе с партнером или заперт в четырех стенах с собственной персоной наедине.

ЛЮБОВЬ КАК ЭКЗИСТЕНЦИАЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ

Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года. Ученый секретарь диссертационного совета Б.

Исследование страха как феномена и как проблемы человеческого бытия Гагарин А.С. Экзистенция и экзистенциалы человеческого бытия в современной рамках экзистенциального понимания человека смерть и знание о ней страха и одиночества, и не исследуется вопрос о том, как соотносится в.

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года. Ученый секретарь диссертационного совета Б.

Разведопрос: Павел Перец про покушение Веры Засулич на губернатора Трепова, часть вторая